"Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок"
Конфуций
"Мне 37, и я в тюрьме. Все вокруг резко оборвалось. Хотя нет. Осталась надежда... И только надежда на справедливость дает силы выжить".
Игорь Соколов "Ты - никто"
Конфуций
"Мне 37, и я в тюрьме. Все вокруг резко оборвалось. Хотя нет. Осталась надежда... И только надежда на справедливость дает силы выжить".
Игорь Соколов "Ты - никто"
Соколов Игорь Леонидович родился в 1970 в Твери (до 1997 фамилия — Идобаев). Закончил Львовское высшее военно-политическое училище. В 1992 году отказался принимать украинскую присягу и вернулся в Россию. Работал в Москве, жил в Оптиной Пустыни, распространял православную литературу, открыл в Ржеве фирму по страхованию автомобилей. Полтора года жесткой конкурентной борьбы. 17 июля 2007 года – неожиданный арест. Через два года - суд в Ставрополе. Игоря признали пособником Шамиля Басаева и участником теракта в Буденновске, приговорили к 13 годам заключения.
Игорю Соколову удалось подробно описать свою шокирующую историю и передать друзьям. Когда ему напоминают, что публикация может быть небезопасна для автора, он отвечает:
- Невозможно молчать. Люди должны это знать.
В блоге igorsokolovcase.blogspot.com можно узнать подробнее, что было предпринято, чтобы доказать абсурдность обвинения и приговора, как и почему суд не прислушался к доказательствам адвоката и доводам правозащитников, что делается для восстановления справедливости. Последнее - особенно важно. Исправить врачебную, строительную или управленческую ошибку ничуть не проще, чем судебную. Фанатичное отстаивание интересов корпорации, в частности судебной, отнюдь не чисто российское явление. Очевидно и то, что люди и силы, для которых признание ошибки, мягко говоря, крайне нежелательно этому всячески препятствуют. А находясь в тюрьме человек, стремящийся восстановить справедливость, зачастую рискует здоровьем, а порой и жизнью.
Но есть и другая сторона. Слова о законе, справедливости, этике, ответственности – очевидны и в особом пояснении не нуждаются. Кто-то может купить книжку, а кто-то выпустит ее большим тиражом. Кто-то помолится о "неправедно гонимых", напишет автору слова поддержки или окажет посильную материальную помощь. Возможно эти строки прочтет и тот, кто считает необходимым восстановить справедливость в деле Игоря Соколова, исправив сделанное коллегами. Не исключено, что и из соображений личного благополучия. Ведь любая система жизнеспособна и устойчива, только если в состоянии устранять свои собственные ошибки.